Выход в открытый космос экипажа мкс пришлось прервать, когда у александра калери перегрелся скафандр

0:00 28 лютого 2004

Экипаж Международной космической станции совершил выход в открытый космос. Впервые в истории МКС ее покинули сразу все члены экипажа. В течение почти четырех часов опустевшей станцией управляли с Земли. Первоначально планировалось, что россиянин Александра Калери и американец Майкл Фоэл проведут за пределами МКС более пяти с половиной часов, но время работы в открытом космосе было сокращено, в связи с перегревом скафандра российского космонавта. «Жарковато что-то стало», -- сообщил Калери в разговоре с руководителем полета российского сегмента МКС Владимиром Соловьевым и добавил, что у него внутри шлема «пошел дождь» -- стекло запотело. Космонавтам было приказано возвращаться, но, как подчеркивают представители Центра управления полетом, жизни Калери опасность не угрожала. Причиной неполадок стало пережатие трубки системы охлаждения. Скафандр, в котором была обнаружена неисправность, почти полностью выработал свой ресурс.

Калери и Фоэл успели установить на поверхности модуля «Звезда» российско-европейский манекен, называемый «господином Рендо» и предназначенный для определения доз радиации, которые получает человек в открытом космосе.