ПОИСК
Світ

Решение об отставке Назарбаева было эмоциональным: вскрылась неожиданная деталь

8:23 24 березня 2019
Інф. «ФАКТІВ»

Уход с президентского поста в Казахстане Нурсултана Назарбаева стал неожиданностью даже для его ближайшего окружения, хотя там давно поговаривают, что он не вполне здоров и собирался уйти уже давно. Но почему именно 19 марта? Ответ в интервью «ФАКТАМ» дал политолог Андрей Окара.

Уйти именно в этот день — это было эмоциональное решение, — считает Окара. Ведь утром в тот день стало известно о смерти Марлена Хуциева — великого кинорежиссера, автора любимого фильма Назарбаева «Весна на Заречной улице». Этот фильм напоминает ему о юности, о Днепродзержинске, где он учился в техникуме. Очевидно, печальное известие Назарбаев воспринял как знак свыше.

В то же время уходить из власти президент Казахстана не стал, чем открыл новую для постсоветского пространства модель самосохранения в политике: из президента он превратился в Елбасы, лидера нации, сохранив за собой, формально, пост главы Совета безопасности, главы партии власти Нур Отан и преемственность собственной политики: Астана теперь называется Нурсултан, а председателем Сената парламента Казахстана стала его дочь Дарига. При этом курс на сложное лавирование между Россией, Китаем и США тоже сохраняется.

«Хорошо было бы для Казахстана, чтобы сохранился и курс на сохранение, на модернизацию и на „государство развития“, чем эта страна выгодно отличается и от России, и от Украины», — отмечает украинский политолог.

Полный текст интервью Андрея Окары читайте в статье «ФАКТОВ» «Пока Путин готовит Россию к войне, на страну надвигаются хаос и безвластие».

Напомним, перед отставкой Назарбаев звонил президенту России.

4789

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2022 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.