ПОИСК
Світ

Запросив метеоусловия, командир экипажа Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года, услышал в ответ: «Условий для приема нет». Но несмотря на это пилот сказал: «Если возможно, попробуем подход»

17:47 20 січня 2011
Інф. «ФАКТІВ»
«ФАКТЫ» приводят расшифровки всех разговоров, которые велись в диспетчерской, когда самолет с президентом Польши на борту собирался совершить посадку

В среду премьер-министр Польши Дональд Туск, выступая на заседании сейма, призвал польских политиков не превращать обсуждение результатов расследования катастрофы, которая 10 апреля 2010 года унесла жизни президента Польши Леха Качиньского и еще 95 польских граждан, в «инструмент политической борьбы». Туск подверг критике тех, кто «излишне политизирует» возникшие разногласия между Варшавой и Москвой в оценке трагического события под Смоленском в попытке «заработать очки в преддверии парламентских выборов».

Как уже сообщали «ФАКТЫ», брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский назвал окончательный вариант отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК), отправленный из Москвы в Варшаву, «насмешкой над Польшей». А зять Леха Качиньского Марцин Дубенецкий и вовсе расценил гибель польского Ту-154 под Смоленском как покушение России на жизнь главы польского государства.

В Варшаве во вторник состоялась пресс-конференция, в ходе которой министр внутренних дел Польши Ежи Миллер обнародовал отрывки переговоров российских авиадиспетчеров и обвинил их в том, что они не предупредили экипаж президентского самолета о плохих погодных условиях в районе аэродрома Северный под Смоленском. Кроме того, Миллер считает, что российские диспетчеры находились под психологическим давлением со стороны своего начальства, а потому давали рекомендации польским пилотам, только предварительно согласовав их. А главное, не отдали четкого приказа экипажу Ту-154 уходить на запасной аэродром.

Польский премьер-министр заявил депутатам сейма, что главная задача для него — узнать всю правду о смоленской трагедии, но при этом сохранить отношения с Россией. «Сегодня эти отношения непростые. Может быть, они даже сложнее, чем раньше. Но мы не должны искать новых поводов для эскалации конфликта», — сказал Туск. После этого Ярослав Качиньский вместе со своими сторонниками, которые скандировали «Позор! Позор!», покинул зал. Премьер отреагировал на этот демарш следующими словами: «Те, кто сейчас кричит, будут потом слушать правду в молчании и скорби!» Туск подтвердил, что польская правительственная комиссия обладает более полными записями и документами, а на пресс-конференции были озвучены лишь фрагменты.

РЕКЛАМА

Чтобы внести абсолютную ясность в этот вопрос, МАК обнародовал расшифровки всех видов записей переговоров российских авиадиспетчеров касательно военного аэродрома Северный под Смоленском 10 апреля 2010 года. Хронометраж указан посекундно — с 08:38:47 до 10:43:03. Ниже приводится часть этого документа с 10:17:18, когда стало ясно, что самолет президента Польши держит курс именно на Северный, несмотря на неоднократные предупреждения о резком ухудшении погоды. «ФАКТЫ» свели вместе, соблюдая хронометраж, три расшифровки: телефонные переговоры, радиопереговоры, магнитофонные записи, сделанные, как говорят специалисты, «в открытый микрофон» — всего, что говорилось в диспетчерской. Обращаем внимание на то, что текст насыщен нецензурной лексикой. Напомним также, что до приближения Ту-154 диспетчеры успешно посадили на Северном два самолета — Як-40 с польскими журналистами и российский Ил-76.

Как сообщает британская телерадиокомпания Би-би-си, ознакомившись с полным текстом переговоров, ряд западных экспертов согласились с тем, что погодные условия под Смоленском изменились к худшему неожиданно, но польский экипаж был оповещен об этом сразу же. При этом диспетчер выразился предельно четко: «Условий для приема нет… »

РЕКЛАМА

 

ПРИМЕЧАНИЕ

РЕКЛАМА

РП — руководитель полетов, ТЛФ — телефонист, ОД - оперативный диспетчер, А — авиадиспетчер другого аэропорта, Д - диспетчер, РЗП — руководитель зоны посадки, Красн.- полковник Краснокутский, входивший в группу руководства полетами, 101 - позывной Ту-154 президента Польши, Южный — второй аэродром под Смоленском.

10:17:27 РП Алло, оперативного.

10:17:29 ТЛФ Вызываю.

10:17:32 ОД (нрзб).

10:17:33 РП Алло.

10:17:34 ОД Майор Куртинец.

10:17:35 РП Плюснин.

10:17:35,5 ОД Да.

10:17:36 РП Мне нужна информация, куда он пошел, или на Внуково, или куда. Вот где он сейчас?

10:17:41 ОД Или на Внуково, или на Тверь. На Тверь будет основной.

10:17:44 РП Нет, я имею в виду, будем так говорить, польский борт.

10:17:48 ОД А, польский.

10:17:49 РП Да.

10:17:50 ОД Польский на Внуково однозначно, в Твери нет таможни.

10:17:53 РП Нет, а иногда они у нас на Минск уходят. Вот мне точную информацию нужно.

10:17:56 ОД А, ну это уже.

10:17:58 РП Ну, позвоните в центр (нрзб).

10:17:59 РП Алло, алло, алло, алло, алло, алло, алло, алло, алло, алло.

10:18:02 РП Алло, алло, алло, алло, алло, алло.

10:18:16 РП А что такое, разъединили меня?

10:18:17 ТЛФ «Антенна».

10:18:18 РП А что такое, разъединили меня?

10:18:19 ТЛФ Да, сейчас.

10:18:26 РП Алло.

10:18:29 ТЛФ «Логика»35.

10:18:30 РП Оперативного.

10:18:31 ТЛФ Вызываю.

10:18:34 РП Алло.

10:18:35 ОД Куртинец.

10:18:36 РП Алло.

10:18:37 ОД Куртинец.

10:18:38 РП Плюснин. Так как-то можно на главный центр позвонить УВД, чтобы знать точно, потому что его встречают. Или, блин, здесь ждать, им, или в Москву ходом ехать, то есть в Минск.

10:18:51 ОД Я не знаю, куда его лучше (нрзб).

10:18:53 РП Ну, позвоните, вот этот телефон я давал ему 231-56-93.

10:18:58 ОД Это мы знаем — Главный центр.

10:19:00 РП Ну, ну там-то знают, куда пошел. Литерный борт, литер «А».

10:19:04 ОД Я понимаю, сейчас я разбираюсь.

10:19:06 РП Ну и сюда позвоните, потому что мне надо это…

1-:19:08 ОД А они успеют уехать? Тут время-то осталось, сколько?

10:19:11 РП Ну, хрен его знает, просят вот эту информацию, блин. Это их уже дело, я им должен выдать, где он будет: или Внуково, или Минск, блин, или еще куда.

10:19:19 ОД Я понимаю, у вас тут туман еще сохраняется?

10:19:20 РП Да, да еще хуже стало.

10:19:22 ОД Ну понятно. Хорошо.

10:19:45 А Нельзя его здесь сажать.

10:19:55 РЗП Ну вот, час уже у нас туман стоит.

10:20:15 А (нрзб) какая?

10:20:19 РП Подполковник Плюснин, алло, алло, алло, алло.

10:20:31 РП А кто на меня выходил?

10:20:32 ТЛФ «Логика».

10:20:36 РП Ну, что-то я не слышу никого.

10:21:04 РП Подполковник Плюснин.

10:21:06 Д Павел Валерьевич, звонил «Южный».

10:21:08 РП Ну.

10:21:09 Д PLF 101-я рассчитывает в двадцать первую минуту на схему ориентир.

10:21:13 РП Так, секундочку.

10:21:14 А К нам идет, что ли?

10:21:15 Д (нрзб) идет

10:21:17 РП Е… твою… понятно.

10:21:20 РП Понятно.

10:21:40 ТЛФ «Антенна»-35.

10:21:41 РП Пожалуйста, мне еще раз диспетчера.

10:21:44 РП Этот к нам собирается.

10:21:45 Красн. Кто?

10:21:45 ТЛФ Вызываю.

10:21:46 РП Да этот поляк.

10:21:47 Красн. Ну понятно.

10:21:48 Д Диспетчерский пункт, Игнатов.

10:21:49 РП А как ты на «Южный» выходил?

10:21:51 Д Да это они мне позвонили.

10:21:51 РП А как позвонить им?

10:21:53 РП Ну давай телефон мне.

10:21:54 Д По городскому.

10:21:55 Д Сейчас, 62-84-21.

10:21:59 РП 62-84-21.

10:22:01 Д 21.

10:22:07 Д Диспетчерский пункт, Игнатов.

10:22:07,5 РП Да не надо мне.

10:22:08 Д А-а.

10:22:17 РП «Корсажу» ответьте, «Бурелом».

10:22:23 А (нрзб).

10:22:31 РП «Бурелом», «Корсажу» ответьте.

10:22:34 А (нрзб).

10:22:35 ТЛФ «Антенна»-35.

10:22:35 РП Пожалуйста, город наберите 62-84-21.

10:22:45 Красн. Ну, топлива сколько у него и запасной аэродром.

10:22:50 РП Так все отпихиваются, я так понимаю, и на «Логике» сидят там, б… дь, ни хрена его не хотят.

10:22:54 Красн. Так (нрзб), так, ну у нас закрыло аэродром.

10:22:57 РП (нрзб) Алло, добрый день, с «Северного» беспокоят. Под чьим управлением сейчас идет польский борт?

10:23:04 А (нрзб).

10:23:08 Южный Москва руководит.

10:23:09 РП А?

10:23:10 Южный Москва руководит.

10:23:11 РП Ну, им надо как-то передать, пока они работают нормально, блин, что у нас туман, видимость менее 400 метров, чего его к нам-то сейчас гнать?

10:23:21 РП Не передайте еще Москве, у вас есть связь, у нас с ними нет, сейчас выйдет, если он еще русский не знает, блин, то это будет вообще.

10:23:30 Южный (нрзб).

10:23:30 101 «Корсаж» — Старт, польский 101, добрый день.

10:23:31 Красн. А, полковник, алё.

10:23:32 Красн. Полковник (нрзб).

10:23:32 А (нрзб).

10:23:33 А Польский.

10:23:33 РП Польский, 1-0-1, «Корсаж» ответил.

10:23:36 РП Все!!!

10:23:40 101 На дальний привод, снижаемся 3600 метров.

10:23:45 Красн. Остаток топлива запроси.

10:23:46 РП Polish Foxtrot one zero one, остаток топлива, топлива сколько у вас?

10:23:54 101 Осталось 11 тонн.

10:23:56 А (нрзб).

10:23:57 Красн. До Внуково хватит, запасной аэродром…

10:23:59 РП А запасной аэродром у вас какой?

10:24:03 101 Витебск, Минск.

10:24:06 Красн. Витебск, Минск.

10:24:08 РП Витебск, Минск, правильно?

10:24:10 101 Правильно поняли.

10:24:11 А (нрзб).

10:24:11 РП Надо его угонять.

10:24:13 Красн. Ты подскажи, у нас условий нет, видимость…

10:24. 15 101 (нрзб).

10:24:19 А (нрзб).

10:24:20 РП Papa Lima Foxtrot one two zero one, на «Корсаже» туман, видимость 400 метров.

10:24:32 101 Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.

10:24:36 Красн. Давай туман, видимость давай.

10:24:39 РП На «Корсаже» туман, видимость 400 метров, four zero zero meters.

10:24:48 101 Температура и давление, пожалуйста.

10:24:50 РП Температура +2, давление

7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

10:25:01 101 Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.

10:25:09 Красн. Какой позывной?

10:25:10 РП 1-0-1

10:25:11 Красн. 1-0-1, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?

10:25:12 ТЛФ Алё, говорите, алё.

10:25:17 101 Хватит.

10:25:18 Красн. Я Вас понял.

10:25:22 101 Разрешите дальше снижение, пожалуйста.

10:25:24 РП 1-0-1 с курсом 40 градусов, снижение 1500.

10:25:31 101 1500 с курсом 40 градусов.

10:25:44 РП Диспетчер.

10:25:49 РП Диспетчер.

10:25:53 РП Диспетчер.

10:25:54 Дисп. Ответил.

10:25:56 Красн. Анатолий Иванович, это вы, да?

10:25:58 Дисп. Да, я.

10:25:59 Красн. Краснокутский, значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят.

10:26:11 Дисп. Принял.

10:26. 13 Красн. Приняли?

10:26:14 Дисп. Так точно.

10:26:17 Красн. Доводим до 100 метров, 100 метров без разговоров…

10:26:52 А (нрзб).

10:27:10 ТЛФ «Антенна»-35.

10:27:11 РП Пожалуйста, диспетчера.

10:27:13 ТЛФ Вызываю.

10:27:19 Дисп. Муравьев.

10:27:20 РП Анатолий Иванович, ну что с запасными?

10:27:22 Дисп. Ну Витебск, Минск, мы сейчас им скажем (нрзб).

10:27:24 РП Давайте побыстрее, а то он…

10:27:26 Дисп. Хорошо.

10:27. 31 ТЛФ Алло, алло.

10:27:33 РП Пока не надо.

10:27:33 А (нрзб).

10:27:40 Красн. До Витебска удаление сколько?

10:27:51 РП До Витебска х… ня, 120 километров.

10:27:56 РП Анатолий Иванович, и куда ему выходить надо согласовать.

10:28:01 Дисп. Ответил.

10:28:03 РП И куда ему выходить надо согласовать, точку выхода.

10:28:08 Дисп. Жду, добро.

10:28:27 РП Не проспать его, с курсом 40 идет, чтобы довернуть его вовремя. Где он б… дь сейчас?

10:29:05 РП Так, так, так, так, так, б… дь, где-то ж должен быть.

10:29:10 А (нрзб).

10:29:20 РП Ё… твою мать, все один к одному, б… дь.

10:29:30 А (нрзб).

10:29:31 РП Ответил.

10:29:33 А (нрзб).

10:29:34 РП Где-то 25 километров, пока не наблюдаю.

10:29:38 А ты его не видишь, да?

10:29:39 РП Да, пропал.

10:29:41 А (нрзб).

10:29:43 А Да.

10:29:48 РП Вот он, вижу… 20 километров.

10:29:55 А (нрзб).

10:30:06 А (нрзб).

10:30:09 101 «Корсаж», польский 101, сохраняем 1500

10:30:12 РП Польский 1-0-1, по давлению 7-4-5 снижение 500.

10:30:20 101 По давлению 7-4-5 снижаемся 500 метров, польский 101.

10:30:25 РП Подполковник Плюснин, сейчас, сейчас (звонят по телефону).

10:30:25 РП Польский 1-0-1, курс 79.

10:30:30 101 Курс 79, польский 101.

10:30:34 РП Алло.

10:30:34 А (нрзб).

10. 30:35 Красн. Что он запрашивает?

10:30:36 РП Б… дь, к нам заходит пока, да. Ну да, так сказали, блин, заводить пока.

10:30:41 А Ну ладно.

10:31:08 ТЛФ «Антенна»-35

10:31:09 РП Диспетчера.

10:31:10 ТЛФ Вызываю.

10:31:15 Дисп. Смоленск «Северный», Муравьев.

10:31:17 РП Ну какой?

10:31:18 Дисп. Что?

10:31:18 РП Запасной какой?

10:31:20 Дисп. Ну, Витебск, Минск, он… же пока мы с зоной согласовываем.

10:31:23 РП Анатолий Иванович, поторопитесь, он же на кругу, ему же надо будет что-то говорить, а то он будет у нас летать тут, блин.

10:31:27 Дисп. Хорошо, хорошо, хорошо.

10:31:39 РП Контроль за высотой (нрзб).

10:31:42 Красн. Нет, вы свою обязанность выполнили…

10:31:48 Красн. Предупреди его, у нас 100 метров, решение доложить на 100 метрах.

10:31:57 РП PLF 1-0-1, я «Корсаж».

10:32:00 101 Отвечаем.

10:32:02 РП 500 метров заняли?

10:32:05 101 Пока нет, 1000, снижаем.

10:32:08 РП Понял.

10:32:24 Красн. Где-то удаление 12, да?

10:32:25 РП Ага.

10:32:29 РП Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал.

10:32:34 Красн. Это решение (нрзб). Международного номер один, он там сам (нрзб).

10:32:36 РП Метео, метео, с «Южным» связывался, как погода у них?

10:32:51 РП Слушаю.

10:32:52 Дисп. (нрзб) окончательное решение (нрзб), если уходит на запасной, то связь с РДЦ, и там ему скажут или Витебск, или Минск.

10:33:06 Красн. Хорошо. Я, Анатолий Иванович, принял.

10:33:12 Красн. Слушай, ну метео что, невменяемый, что ли.

10:33:14 РП Он дает сейчас 800 метров.

10:33:21 Красн. Да какие 800…

10:33:28 Красн…. вот сейчас 800 метров, а тут вообще, глянь… туда хоть, метров 200-300 точно есть, а туда — метров 200 максимум.

10:33:37 А Еще бы замер.

10:33:39 РП PLF 1-0-1, высота 500?

10:33:45 101 Подходим 500.

10:33:52 Красн. Товарищ генерал, к траверзу подходит. Все включено, и прожектора по-дневному, все стоит.

10:34:02 Красн. По-дневному, по-дневному, и слева, и справа.

10:34:06 Красн. Не понял, ну слева, на торце и слева, и справа стоят.

10:34:12 Красн. Конечно, по-дневному, конечно.

10:34:22 Красн. Ну да, я понял, хорошо, хорошо.

10:34:33 Красн. Слышь, вот я не вижу тот прожектор, как он глядит.

10:34:35 РП Какой, нормально, нормально.

10:34:38 Красн. И этот тоже подними.

10:34:43 Красн. Я вот не знаю, говорить ему насчет прожекторов или нет.

10:34:50 РП PLF 1-0-1, 500 заняли?

10:34:54 101 Заняли 500 метров.

10:34:56 РП 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?

10:35:02 101 Да, конечно.

10:35:04 РП Прожектора по-дневному, слева, справа в начало полосы.

10:35:10 101 Понял.

10:35:13 РП 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19.

10:35:19 101 Выполняем третий, польский 101.

10. 35. 20 Красн. Полковник Краснокутский, алло.

10:35:22 РП Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

10:35:23 А Алло, это (нрзб) подполковник Плюснин.

10:35:26 Красн. Это кто у нас?

10:35:26 А (нрзб).

10:35:28 Красн. Что вы хотели?

10:35:29 А Подполковника Плюснина.

10:35:29,5 101 Так точно.

10:35:31 Красн. Что вы хотели, говорите.

10:35:32 А Уточнить насчет тягача.

10:35:34 Красн. Пока стойте на месте.

10:35:35 А Так точно.

10:35:39 РП Вообще стало…

10:35:43 Красн. Ну ты знаешь, на «Южный» хоть позвони, у них там хоть улучшение какое-нибудь намечается?

10:36:04 ТЛФ «Антенна»-35

10:36:04 Красн. Давайте город наберем, 62-84-21.

10:36:25 Красн. Добрый день, полковник Краснокутский, «Северный» звонит вам. Как погода у вас сейчас?

10:36:29 Южный (нрзб) туман.

10:36:31 Красн. Туман тоже стоит, да?

10:36:33 Красн. А, улучшение пошло, я так понял?

10:36:34 Южный Ну знаете, да стало понемножку улучшаться, незначительно, но стало получше.

10:36:39 Красн. Я вас понял, хорошо, спасибо.

10:36:41 Красн. У них пошли улучшения, 600, было 200, стало 600.

10:36:50 Красн. Олег Николаевич, на 4-м развороте контрольный заход и далее выход, при уходе в Минскую зону, или Витебск, или Минск, запасной ему определят.

10:37:00 Красн. … Да, ну сел он вообще… 200 метров видимость, даже меньше, вот с этим курсом.

10:37:01 Як-40 Арек (фраза на польском языке).

10:37:05 101 Фраза на польском языке.

10:37:19 Красн. 150 ну полностью сел, и ухудшается, и ухудшается.

10:37:23 101 Выполняем четвертый, польский 101.

10:37:26 РЗП 101, выполняйте четвертый.

10:37:32 Красн. Оно еще хуже стало, глянь, Паш.

10:37:35 Красн. Он не зайдет.

10:37:42 Красн. Ты главное дай ему на второй круг, значит, на второй круг и все, а там дальше, сам принял решение, пусть сам и решает…

10:38:17 Красн. Вот он появился, вот глиссада.

10:38:26 Красн. Не, не, нормально, нормально.

10:38:51 Красн. Валерий Иванович, удаление 12… нет, нет метров 200 видно, куда ему заходить.

10:39:09 РЗП 101-й, удаление 10, вход в глиссаду.

10:39:30 РЗП 8 на курсе, глиссаде.

10:39:34 101 Шасси, закрылки выпущены, польский 1-0-1.

10:39:37 ПРП Полоса свободна.

10:39:40 РП Посадка дополнительно, 120, 3 метра.

10:39:45 А (нрзб).

10:39:50 РЗП Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6.

10:39:53 101 (на польском языке).

10:39:59 А (нрзб).

10:40:14 РЗП 4, на курсе, глиссаде.

10:40:17 101 На курсе, глиссаде.

10:40:27 РЗП 3 на курсе, глиссаде.

10:40:28 Красн. Фары включи.

10:40:31 РП Фары включите.

10:40:34 101 Включены.

10:40:39 РЗП 2, на курсе, глиссаде.

10:30:50 РП (нрзб).

10:40:53 РЗП Горизонт, 101

10:40:55 РП Контроль высоты, горизонтальной

10:40:59 РП Сколько ждать?

10:41:03 РП Уход на второй круг.

10:41:07 РП Уход на второй круг.

10:41:09 РП Где он?

10:41:11 РП Уход на второй круг.

10:41:14 РП Б… дь, ну где он?

10:41:16 РЗП А х… его знает, где он?

10:41:18 РП 101

10:41:20 РП Ё… твою ма-а-а-а-а-ать!

10:41:21 Красн. Ё… ный ты в рот бл…

10:41:24 РП Уход на второй круг, 101.

10:41:27 Красн. По-моему, б… дь…

10:41:34 РП 101.

10:41:38 Красн. Б… дь.

10:41:44 РП 101.

10:41:48 Красн. Б… дь, давайте пожарку туда, куда, б… дь!

10:42:16 Красн. Ё… твою мать.

10:42:21 РП 101, PLF.

10:42:22 Красн. Б… дь.

10:42:30 РП PLF, 101.

10:42:38 А Хоть узнай, долетел он или нет до привода, где он.

10:42:42 А Все, привод ближний прошел, левее… возле дороги где-то.

10:42:48 РП PLF, 101.

10:42:49 Юдин После ближнего упал, левее дороги.

10:42:56 А На второй круг уходить начал, потом пропал.

10:43:03 РП Б… дь!!!

3199

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів