Американские астрономы открыли сразу шесть новых планет, на которых может существовать жизнь

0:00 1 грудня 1999
Інф. «ФАКТІВ»

Группа американских ученых из университета Калифорния--Санта-Круз заявила об открытии шести новых планет за пределами Солнечной системы. Об их существовании стало известно благодаря телескопу «Кек I», успешно действующему в обсерватории на Гавайских островах. Такого история еще не знала -- чтобы в один день астрономы открыли сразу столько небесных тел. Все они сопоставимы по размерам с гигантом Солнечной системы -- Юпитером или даже превосходят его.

Но не только это заслуживает внимания. Как утверждает руководитель группы профессор Стивен Вогт, как минимум на пяти из шести планет может существовать жизнь! Это, конечно, предположение, но оно основывается на имеющихся у астрономов научных данных. Планеты вращаются вокруг звезд, которые по своему возрасту, размерам и характеристикам очень схожи с Солнцем. Средняя температура на поверхности планет не превышает 42 градуса Цельсия. И самое главное: имеются все условия для наличия воды, без которой не может существовать ни одна известная человеку форма жизни.